Яойный Мир

Объявление

В соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информация на данном форуме предназначена для детей старше 18 лет

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яойный Мир » Манга » История манги


История манги

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Манга — японские комиксы. Само слово «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году для серии своих гравюр. Означает оно «гротески», «странные (или весёлые) картинки».
Слово «манга» стало достоянием активного запаса русского языка только в последние десятилетия XX века. Даже сегодня вам не удастся найти этого слова в авторитетных толковых словарях общего употребления. И только специализированные источники помогут дать чёткое определение манга. Следует сказать, что слово «манга» в русском языке не склоняется, как и слово «аниме». Так что говорить «я читал эту мангу» — неграмотно.
Слово «Манга», было введено в японский язык знаменитым художником Кацусика Хокусаем. Случилось это в 1815 (по другим данным — в 1814) году. Слово объединяет два китайских иероглифа: "ман" ("неряшливый") и "га" ("картинка"). Подумайте только, Пушкин ещё не окончил Царскосельский Лицей, Байрон ещё не написал своих лучших произведений, Наполеон готовился к битве при Ватерлоо… А Кацусика Хокусай уже дал названия своим «забавным картинкам».
Но специалисты утверждают, что манга как явление гораздо старше. Изображения, отдалённо напоминающие современную манга, находят в гробницах древних японских правителей. Но «авторский патент» на создание «неряшливых картинок» принадлежит буддийскому монаху Каккую (по другим данным Тоба), жившему в XII веке. Его кисти принадлежат четыре свитка, известные как «Весёлые картинки из жизни животных». На них изображена последовательность нарисованных тушью изображений, на которых монахи попадают в различные ситуации, нарушая устав, а животные аллегорически изображают людей. Сейчас эти свитки почитаются как реликвия, и хранятся в монастыре, в котором жил Каккуя.
Особенность японской письменности в значительной мере способствовала развитию иллюстрации как средства передачи информации. Дело в том, что своя письменность в Японии появилась достаточно поздно, а до этого использовались китайские иероглифы, достаточно сложные для восприятия. Так, например, человек, не посвященный в особенности медицинской терминологии, просто не сможет прочитать фармацевтический текст, а медик ничего не поймёт в пояснительной записке строителя. Вот, чтобы привести всех к общему знаменателю, не тратя лишнее время на выведение иероглифов, иногда было проще нарисовать на полях.
Первые упоминания о японских рассказах в картинках припадает к 12 веку, и как не странно относится к буддийским монахам... В те далекие времена, жил поживал монах Тоба, которому вздумалось порисовать, трудился бедняга долго, так как здерать не было от куда, и являлся он единствееным представителем жанра дивных рисунков. В конце концов нарисовал он четыре юмористические истории, про зверей изображающих людей, и про монахов которые нарушали устав. Эти рассказы представляли собой четыре свитка с рисунками тушью и описаниями к ним. Сейчас же произведение находится в храме где жил Тоба.
Бурное развитие манга получила в начале XX века. Конечно, следует отметить, что американские и европейские комиксы захватили рынок несколько раньше. Не то было время в Японии, чтобы тратить бумагу и средства производства на массовую печать развлекательной литературы… Так что первые шаги в новом столетии обожаемая нами техника рисования сделала, опираясь на силы энтузиастов. Ближе к сороковым годам, когда манга уже завоевала популярность в массах, её активно использовали пропагандисты, как эффективное средство воздействия на умы. Некоторое время манга была схожа по стилю и тексту с западными комиксами. Но этот зародышевый этап она прошла достаточно быстро…
Тезука Осаму, иначе именуемый «Бог манга», стал тем человеком, который вывел искусство «нелепых картинок» на мировой простор. Его творение «Могучий атом», увидевшее свет ещё в сороковых годах стало одним из тех шедевров, которые изменили общественное представление о манга, сделав его уже не только средством развлечения, но и полноценным искусством. Кстати, в 1960 году это произведение было экранизировано в США (читай — на территории противника), получив при этом название «Astro Boy».
В военные 41-45 года набирает популярности так называемая манга которая служит политической пропагандой, в виде брошюр, порой с комическими моментами. Такая манга неофициально называлась "токийская манга", она спонсировалась государством, потому имела шансы на успех. Развиваясь, манга вобрала в себя традиции укиё-э и западные техники, во время реставрации и поднятия страны начала подниматься и техника японских мангак, очень много было взято у иностранных коллег, особенность композиции, пропорции, цвет - параметры которые в те времена не учитывались, так как главной задачей "токийской манги" было донести до читателя идею и смысл произведения.
В пост- военные года когда вся страна была в руинах "токийская манга" уходит на второй план и эстафету принимает "осакская манга", она издавалась на самой дешевой бумаге, и купить ее можно было почти за бесценок. Я думаю мало кого тогда она тревожила .Тогда же и выходит манга Осаму Тэдзука «Shin Takarajima» "Новый Остров сокровищ", эта манга продемонстрировала потенциал, скрытый в рисунках тушью. Которая произвела настоящий фурор, или так называемую манго-революцию. Своей работой Тэдзука укоренил стандарт манги. Определи многие стилистические особенности, такие как крупные планы, острый и лихо закрученный сюжет, графическое подчёркивание движения в кадре, звуковые эффекты— одним словом, все те графические приёмы, без которых нынешняя манга немыслима. Тем не менее, манга всё ещё воспринималась как «дестко-развлекательное» искусство, хотя манга раскупалась поразительным тиражом в 400 000 экземпляров, очень мощно для разрушенной в то время страны.
На сегодняшний день манга в Японии имеет неописуемую популярность, она используется в многих сферах жизни японцефф!

О манге
Манга сегодня — это интенсивно развивающаяся индустрия. Каждый год в Японии производится 4,5 миллиарда единиц печатной продукции. Существенную долю этого продукта составляет именно манга, ставшая одним из наиболее популярных способов скрасить досуг для японцев, и всё более и более проникающая в Европу, Америку, ну и Россию, разумеется. Манга печатается в периодических журналах, но самые популярные произведения издаются повторно образуя, подчас, несколько толстенных томов. Художник, рисующий мангу, называется мангака. Часто он же является и автором сценария, однако бывает, что написание сценария берёт на себя отдельный человек. Такой сценарист называется гэнсакуся (или, точнее, манга-гэнсакуся).
По особенно популярной манге (чаще всего манга-сериалам) снимается аниме. Сценарий экранизаций обычно претерпевает некоторые изменения — смягчаются, если есть, сцены схваток и боёв, смягчаются или убираются череcчур откровенные сцены.
Кроме того, манга играет очень важную роль в индустрии аниме. Экранизируются только самые успешные проекты, прошедшие уже испытание читательским интересом. Таким образом, манга становится испытательным полигоном. И на этом полигоне происходят не только сражение профессиональных мангаков за успех и признание, но и совершенствование любителей. Именно из произведений художников-любителей пришли некоторые наши самые любимые герои аниме. Почти вся манга рисуется и издаётся чёрно-белой. Причин тому несколько — во-первых, это наследие традиционной японской живописи, во-вторых, это значительно удешевляет её производство, в-третьих, распорядок труда мангаки таков, что на цвет времени просто нет.
Кроме профессиональной манги, существует манга любительская, называемая додзинси и издающаяся маленькими тиражами на средства авторов. Многие нынешние профессиональные мангаки начинали именно как авторы додзинси.Это, конечно, может удивить, но слово «манга» не склоняется в русском языке. Так что говорить «я читаю мангу» - неправильно.

2

первая яойная манга,положившая начало всему тому что мы имеем «Thomas’ Heart» 1973 года.

3

Познавательно! Спасибо)))

4

Не только познавательно, но и интересно. Спасибо 8-)

5

интересно)

6

Lady Loveless, спасибо за информацию! Очень занимательно!

7

спасибо


Вы здесь » Яойный Мир » Манга » История манги